по-русски latviski | воскресенье, 22 декабря |
| «Скоро встретимся, малыш»!Они вышли из частной клиники, держа в руках направление на анализы и заветную книжечку, которая называется «Паспорт матери». Да! Она снова будет мамой. Она шла с улыбкой Джоконды и что-то радостно рассказывала, а он задумчиво и молча шёл рядом. Они были прямо как Шрэк и Ослик из мультфильма «Шрэк». Он такой большой, задумчивый и молчаливый, а она невысокая, радостная и болтливая.
- Я беременна! Я беременна! Я не верю!
На работу она вышла через два месяца после болезни, так долго на больничном листе она ещё никогда не была. Её работа для неё много значила, и она, договорившись с коллегами, во время болезни работала из дома на персональном компьютере, так как ей надо было многое сделать, а таблицы, графики и списки клиентов кроме неё никто не будет делать. Когда она пришла в офис, даже неуютно себя чувствовала. Столько времени там не была. И ещё - она не знала, как теперь коллегам посмотреть в глаза, как сказать, что она ещё и беременна. Чувствовала она себя хорошо. За время, проведённое дома, она отдохнула и подлечилась. Когда коллеги её увидели, то сказали, что она как из санатория вернулась. А она сидела как на иголках и не знала, с чего начать разговор о малыше. Тем более во время болезни коллеги интересовались её здоровьем и знали, что всё очень серьёзно.
И обе коллеги подбежали к ней и обняли её, а одна даже прослезилась. Такой реакции от своих коллег она не ожидала. Потом они начали её расспрашивать, как и что, и как они решились на такой шаг, потом рассматривали фото малыша с УЗИ и радовались вместе с ней. Тут надо добавить, что коллеги были её одногодки, но ещё не семейные, и мечтающие о семье и детках. Вскоре о её беременности узнал и начальник их отделения, и тоже был рад, одобрил её решение о ребёнке. Всё это дало ей больше силы и уверенности на работе. Ну, а что же в семье? Дочка узнала про братика, когда они пошли к зубному врачу. Она взяла дочку на коленки и сказала:
Чтобы привить любовь к малышу и научить заботиться о нём, она старалась вместе с дочкой ходить в магазин для малышей и разрешала дочке выбрать какую-нибудь вещь или игрушку для малыша. Они вместе обсуждали, какие есть памперсы, какие есть соски и бутылки, зачем нужны слюнявчики и почему так много разных баночек с питанием для малышей. Все были подготовлены. Все были в ожидании. А что творилось у неё внутри? Первые месяцы он и она очень переживали. Они не хотели привязываться к мысли о ребёнке, потому что первый триместр самый сложный. Она боялась, что плод может не прижиться, что может случиться выкидыш. Да, она знала, что мысли материальны. Но ничего не могла с собой поделать. Её одолевал страх. Страх, что она может потерять то, что так долго ждала. Страх после первых родов. Первые роды для неё были тяжёлыми. Там присутствовал муж (теперь уже бывший), который сам паниковал и довёл до паники её. Она уже не могла расслабиться и в панике тужилась неправильно, что привело к разрывам - как внутренним, так и внешним. Она была такая маленькая, а родила девочку в 4 килограмма, что для неё было очень много. И тогда она, замученная, думала, что больше не будет рожать никогда. Но время вылечило раны, оставив только страх. Ей страшно было ещё и от того, что она боялась, что рубцы от внутренних швов могут лопнуть, порваться. И чем ближе был срок родов, тем больше она волновалась. Но её гинеколог ей подробно всё объяснила, тем самым немного успокоив её.
Беременность протекала хорошо, плод развивался отлично. Никаких аномалий не было. Анализы были хорошие. Она регулярно посещала женскую консультацию, общалась с врачом, по необходимости делали УЗИ. Первые месяцы начал мучать токсикоз, не сильный, но неприятный. Они уже знали, что ждут сына. Животик тем временем стремительно рос, как и в первую беременность. Это, наверное, такая расположенность организма. Токсикоз прошёл. И настало чудное время ожидания малыша. Как раз началось лето. И врач уже поздравила их с тем, что они перешли опасный порог (это было после 12 недели). И она уже обрадовалась, что всё так хорошо, как началось новое недомогание - у неё начала болеть и ныть лобковая кость, как обычно болит перед родами. Но малышу было всего-то 14 недель. Эта боль то утихала, то снова мучила её. Иногда у неё было такое ощущение, что её взяли и резко посадили на шпагат. Вдобавок к этому начали болеть ноги, вернее, кости в ногах, ныли и болели так, что иногда ночью она не могла встать с кровати. Временами больно было до слёз. И эта боль продержалась до самих родов. Но она могла это всё терпеть, она верила, что всё это закончится после родов. Ну, сколько там ещё осталось? Всего-то ещё 5 месяцев. Она радовалась своему новому образу, она покупала себе романтические наряды, она обожала свой животик. Она его не скрывала, наоборот, она не стеснялась своего положения. Ведь она знала, что 9 месяцев ожидания так быстро пролетят, и ей потом будет не хватать своего животика. Она будет скучать по этим пяточкам, которые так упорно толкают её изнутри, она будет скучать по разговорам со своим животиком. Да, она разговаривала со своим животом, точнее, с малышом, который в животе. А ещё она знала, что будет скучать по поглаживаниям и поцелуям мужа в её животик и по поцелуям дочки. Дочка очень любила целовать животик мамы, а еще иногда его щекотала. А по вечерам с замиранием следила за толчками малыша и радовалась каждому его шевелению. На 22 неделе беременности они отгуляли свадьбу и отправились в свадебное путешествие в Турцию. Перелёт она и малыш перенесли хорошо, а климат в Турции - вообще отлично!
Там она не ощущала никаких болей и просто расцвела. И не хотела никуда уезжать. Она чувствовала такой прилив энергии! В Турции к ней относились очень бережно, там любят и ценят беременных женщин, и очень рады их видеть. Они с мужем в первый день поехали в турецкую баню – Хамам. Пробыв там почти весь день, отчистив кожу, отдохнув, покайфовав в изобилии фруктов, бассейнов, джакузи и просто человеческого внимания, они, счастливые, поехали в гостиницу. Потом нашли себе среди отдыхающих новых друзей, с которыми теперь переписываются. Пожили там неделю и прилетели обратно в Ригу. Ей очень пригодилась справка от врача, что срок родов в декабре. Дело в том, что у неё был уже очень большой живот, и в аэропорту интересовались, какой срок, и просили предъявить справку.
Тем временем приближалась дата декретного отпуска. А на работе ещё так много надо было сделать. Она как можно дольше оттягивала декрет, хотя врач настаивала, чтобы она пошла раньше, и назвала её странной женщиной, что, мол, все хотят поскорей уйти в декрет, а она оттягивает. А ей не хотелось сидеть дома, она хотела работать в своём любимом коллективе. И не хотела уходить, пока не доделает свою работу. Чувство ответственности было превыше всего. Но, как ни крути, декретный отпуск наступил. Она отдохнула, больше времени проводила с дочкой. Очень удачно получилось, что декрет начался в октябре, и дочке не пришлось долго сидеть на продлёнке. Ах, да, она ведь тоже училась, и ей надо было писать дипломную работу. Но как раз за время декрета она старалась сделать то, что не успела до этого, старалась со всеми встретиться, что-то покупала для малыша, занималась с дочкой уроками, ездила туда-сюда, экспериментировала на кухне с едой и т.д. Одним словом, как всегда жила в какой-то суматохе и не сидела без дела на месте. И вот нет, чтобы сесть и написать дипломную работу, пока никто не мешает. Так нет же, у неё всё вдохновения не было, так и тянула с дипломной работой, всё откладывала её на потом. Когда наступил ноябрь, она уже понимала, что совсем скоро настанет день родов. Сумка в роддом была уже почти собрана. Она начала готовить подарок для мужа, чтобы в день родов сделать ему ещё один сюрприз. Решила заказать ему майку с надписью «Супер-папа» и сделала сама открытку, где написала поздравление и нарисовала прикольный рисунок. Запаковала подарок и положила на дно сумки. В паспорте матери стоял штамп о том, что они вместе прошли курсы для родителей. Они собирались вместе быть на родах. Так хотелось и ей, и ему. Хотя она дала ему право выбора и не заставляла его присутствовать на родах. Самое главное, чтобы дата родов не пришлась на командировку мужа. Нет, он, конечно же, сорвался бы с работы и как можно быстрей примчался бы в роддом. Но ведь это вторые роды, и, как правило, они протекают быстрее. Да и лишний стресс был ни к чему. Поэтому ближе к дате родов он остался работать в Риге. Как-то ночью произошла маленькая неприятность. После посещения туалета она обнаружила несколько капелек крови. Ничего не болело, но на всякий случай уже с сумкой с утра поехали в роддом. Дело было в воскресенье. Вошли в приёмную, встретили их не очень приветливо, как будто они помешали медперсоналу кофе пить и фильм смотреть.
От такого ответа она даже не знала, как себя вести. Так неожиданно и грубо, что ей уже перехотелось рожать в роддоме. Но она старалась сохранить спокойствие, чтобы не навредить ребёнку.
Они напуганные, согласились послушать сердечко малыша. Пока полчаса слушали сердцебиение, как раз освободился врач. Сделал УЗИ, успокоил, что с ребёнком всё в порядке. Также сказал, что ребёнок уже совсем опустился, процесс начался. Капли крови могли появиться из-за того, что головка ребёнка могла прижать сосуд. Вторая версия была, что чуть-чуть начинает выходить пробка. Главная новость была в том, что с ребёнком всё в порядке. Они поехали домой. Она тщательно следила за выделениями, следила за своими ощущениями. Старалась высыпаться и не нервничать. Оставалось совсем мало времени до встречи с малышом. К сожалению, про ККМ она узнала поздно. До этого пользовалась другими сайтами. А ведь на ККМ так много разной полезной информации, которой ей так не хватало во время беременности. На форуме, где она общалась с беременными мамочками, уже все с нетерпением ждали первенца в теме про зимних малышей. И, как вы уже догадались, первенец должен был родиться у неё. Напрягали звонки родных и друзей с одинаковым текстом – «Что? Ты ещё не родила? Уже пора ведь! Ты перехаживаешь?» Просто хотелось уже всем грубить, но она держала себя в руках. Вот уже 1 декабря! Уже совсем скоро! Она с утра почувствовала лёгкое недомогание, тошноту. Так странно - после раннего токсикоза её всю беременность не тошнило, а тут так плохо стало. Мало того, ещё и сгусток какой-то непонятный вышел. Она не думала, что это пробка, потому что в первый раз пробка была бордовая, а на этот раз какая-то желтовато-оранжевая. Она собралась на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом. Прошлась по району, зашла в магазин, немного отдышалась и решила позвонить гинекологу. Рассказала ей о своих ощущениях и получила ответ: «Дорогая, это начинаются роды. Без паники! Сумка же готова уже? К вечеру, если не начнётся раньше, можете ехать в роддом. Прислушивайся к организму. Следи за схватками». Вот так! Непередаваемое ощущение - то ли радость, то ли волнение. Всё и все были в тумане, лишь одна мысль – Малыш, скоро встретимся! Она пришла домой и рассказала мужу про разговор с доктором. Муж немного занервничал. Они сели смотреть свой сериал, и все дружно следили за временем между схватками.
Машина уже стояла под окнами и ждала своей важной миссии. Сумка уже была в коридоре. А они спокойно смотрели свой сериал. Дождавшись частых схваток и болевых ощущений, она пошла в душ. Собралась с мыслями и силами.
Они обнялись, поцеловали друг друга, попрощались с дочкой, оставив её под присмотром бабушки, и поехали в роддом…
Продолжение следует… Обсуждаем статью здесь
© Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения администрации |
Рига, Латвия | |||
ВС, 22/12 ночь 2°..4° | ВС, 22/12 утро 3°..5° | ВС, 22/12 день 3°..5° | ВС, 22/12 вечер 2°..4° |
Предоставлено Gismeteo.Ru |